Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления являются: Родительский совет, Педагогический совет, Совет обучающихся, Управляющий совет.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Основная цель деятельности: осуществление общественно-государственного управления школой. Основные задачи: 1. Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса. 2. Продолжить реализацию Программы развития школы. 3. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования. 4. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств. 5. Участие в независимой оценке качества образования и результативности труда работников школы. 6. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Они имеют право принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе; выступать от имени школы; . могут также контролировать исполнение принятых решений, что позволит свести к минимуму риск отрицательного результата работы. Решения коллегиальных органов являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы.
Содержание работы органа управления
- Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений. Взаимодействие с Советом родителей школы. Предмет взаимодействия: изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества; привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками); организация и проведение традиционных школьных и районных мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.); осуществление профориентационной работы; рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав; организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей. Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО. Предмет взаимодействия: стратегия развития школы; процедура промежуточной и итоговой аттестации; обеспечение условий существования школы в режиме развития, выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; награждение и поощрение работников школы; подготовка отчета о самообследовании ОО; годовой календарный учебный график. Взаимодействие УС с директором школы. Вопросы взаимодействия: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы; согласование режима работы школы; вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; подготовка отчета о самообследовании ОО. Взаимодействие УС с общественностью: изучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой оценки качества образования; качества образовательных результатов;